Массовые жалобы от пользователей вынудили разработчиков Lenovo признать факт установки рекламного программного обеспечения Superfish на своих ноутбуках, выпущенных преимущественно, в 2014 году.
По сути, это программа, которая собирает поисковые запросы владельца гаджета, анализирует их и через браузер размещает рекламу на страницах посторонних ресурсов. Специалисты компании яростно убеждают общественность в безопасности сего программного обеспечения. Более того, разработчики уверены, что оно, якобы, не только не вредит пользователю, а наоборот, даже помогает в некоторой степени. К примеру, поможет подобрать аналогичный товар или услугу по самой низкой цене.
Но не все так гладко с использованием Superfish, как уверяют в Lenovo. Многие владельцы ноутбуков компании в один голос утверждают, что корневой сертификат программы способен перехватывать конфиденциальную информацию клиента на защищенных сайтах, которая вполне может быть использована третьими лицами в своих целях. На практике это может означать серьезную угрозу для пользователей интернет—банкинга, ведь в один «прекрасный» день можно обнаружить, что с вашего счета в неизвестном направлении улетучилась кругленькая сумма.
В ответ на всеобщую волну негодования программисты из Поднебесной принесли пользователям символические извинения и даже предоставили инструкцию по удалению программы, заверив, что в ближайшем будущем это ПО не будет устанавливаться на новые ноутбуки.
Тем не менее, компания Lenovo не намерена прекращать практику установки Superfish. Разработчики сообщили, что усовершенствуют ее и после модернизации снова прибегнут к поставке программы вместе с компьютерными устройствами.
Интересно, на что они надеются после таких заявлений, неизвестно. Компания может потерять существенную долю рынка по продаже ноутбуков уже после одного этого скандала с рекламным программным обеспечением, а уж после возвращения к практике с установкой Superfish – и подавно.