
Линкбэйт – это процесс опубликования на сайте чем-либо примечательного объема информации, на который остальные пользователи просто не могут не разместить входящую ссылку на своих веб-страницах.
Наиболее распространенными формами линкбэйта являются:
Инфографика
Путеводители по сегментным ресурсам;
Содержимое, движимое авторским Эго (как вариант – Эго-ориентированный контент) ;
Негативный контент;
Содержимое, движимое стимулированием (как вариант – стимулоориентированный контент) (пример тут).
Как правильно заниматься линкбэйтом?
Линкбэйт можно воспринимать как своего рода тактику, но это верно лишь в краткосрочной перспективе. Когда Вы думаете о любой стратегии как всего лишь о тактике, Вы подкидываете себе и окружающим ложные представления, которые пресекают возможности Вашей компании в полной мере использовать данный конкретный подход для собственной выгоды. Линкбэйт должен стать глубоко интегрированной частью Вашей контент-стратегии. Разница между этими двумя явлениями (т.е. стратегией и тактикой. – Д.М.) заключается в качестве содержания и способе его подачи. Ввиду указанных двух отличий, а также вследствие того оттенка затертости, который стал ассоциироваться с термином «линкбэйт», я буду называть эту стратегию «привлечением ссылок (линков)».
Создание такого контента, который не только полезен, но и привлекает к себе множество линков, может столкнуться с немалыми трудностями. Чтобы удостовериться, что Вы на правильном пути, для начала задайте себе правильные вопросы:
Какова наша общая цель?
Чаще всего контент сайта создается с одной или несколькими из нижеследующих целей:
Повышение рейтинга ключевого слова;
Придание авторитетности Вашему домену;
Утверждение авторитета того или иного бренда (с тем, чтобы сделать данный товар брендовым);
Предоставление в распоряжение посетителей качественного контента.
И хотя ключевые факторы, способствующие созданию привлекательного для линков содержимого Вашего сайта, остаются одними и теми же, невзирая на ключевые показатели эффективности, знание тех показателей, которые будут отслеживаться с целью определения успешности, способно видоизменить отдельные аспекты создания и раскрутки этого содержимого.
Сколько времени и средств находится в нашем распоряжении?
Часто бывает так, что разработка контента, привлекательного для линков, оказывается процессом, нелегким для проектирования. Для того, чтобы привлечь к себе большое количество ссылок, контент должен быть не только полезным, но и изящным. Понимание того, где находятся Ваше планирование и финансы, предназначенные для конкретного проекта, определяет различие между однодневками, с одной стороны, наподобие инфографики, и интенсивными путеводителями по сегментам рынка, с другой.
Каков масштаб расширения нашей совместной деятельности прямо сейчас?
Ключевым, и особенно при определении того, как лучше всего раскручивать содержимое Вашего сайта с тем, чтобы инициировать его привлекательность для ссылок (линков), становится не только знание того, из кого состоит Ваша основная аудитория, но и понимание того, сколь она велика по размерам и насколько обширен ваш доступ к этой аудитории. Двумя ключевыми источниками, позволяющими оперативно запустить привлекательный для ссылок контент, для Вас станут адресная книга Вашей электронной почты и социальные сети. Удостоверьтесь, что Вы стратегически интегрируете два этих ценных ресурса в процесс передачи Вашего контента другим.
Мощное увеличение аудитории: не слишком уникальная тематика, но привлекательный внешний вид сайта.
Недостаточное увеличение: содержимое слишком уникально для того, чтобы начался процесс его передачи (интернет-аудитории).
Кроме того, в случае недостаточного увеличения Вашей аудитории идеальным решением будет задействовать в процессе раскрутки Вашего сайта иные, мощные веб-сайты и социальные сети, не связанные с Вашими брендами. Нередко это достигается с помощью стратегического партнерства в линкбэйте – такого, например, как стимулирующий (стимулоориентированный) контент (совместная выдача призов) или даже публикация Вашей инфографики не на своем веб-сайте, а на другом. Существует множество способов, позволяющих в случае конфликта отбросить назад другие сильные сайты, следующие за Вами, с тем, чтобы в будущем создать собственный сайт.
Ссылка/совместное использование, понятое как обращение посетителя к предлагаемому рекламой действию
Treat as landing page with one purpose = sharing.
Remove navigation
Have sharing buttons
Have embed codes
Последний фактор, который следует иметь в виду при разработке привлекательного для линков содержимого Вашего сайта – это понимание того, что ссылки или совместное с кем-либо участие в социальных сетях необходимо рассматривать как своего рода обращение. Это означает, что при разработке каждого блока содержимого, предназначенного в первую очередь для того, чтобы привлекать ссылки, необходимо заботиться о том, чтобы он был устроен как можно проще. Этому может способствовать выполнение следующих процедур:
Считать, что страница, которая отображается на мониторе после нажатия на рекламное объявление, с единственной целью – убедить покупателя купить товар (или оплатить услугу);
- Удалить навигацию;
- Иметь в наличии кнопки «Поделиться»;
- Иметь в наличии встроенные коды.